Загрузка

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем

рулевая рейка с гидроусилителем

С момента появления первых автомобилей основным вопросом стал способ его управления. А именно, как изменять траекторию движения транспортного средства. Так появилось рулевое управление, которое позволяло изменять угол положения колес машины по горизонтали с заданным углом. Изначально это была рулевая колонка, соединенная с червячным редуктором, у которого было большое передаточное число и прикрепленной снизу сошкой. Именно через сошку передавалась усилие на сложную конструкцию из рычагов и поворотных кулаков, которые изменяли угол положения колес по отношению к горизонту. Недостатком такой конструкции оставалось большое количество оборотов рулевого колеса для задания необходимого вектора движения транспортному средству.

Позже произошел технологический прорыв в автомобильной индустрии и была изобретена рейка. В техническом аспекте существующая и по сей день, только прошедшая некоторое виды модернизации. Изначально для управления автомобилем с рейкой в классическом виде требовалась определенная физическая подготовка и выносливость, поскольку управление было тяжелым, при этом рулевое управление отличалось остротой, машина реагировала даже на незначительное изменение поворота рулевого колеса.

В глобальном понимании по модернизации рулевой рейки произошел в 1951 году, когда компания «Краслер» представила первый серийный гидроусилитель руля. С этого момента принцип работы гур с рейкой или колонкой остается неизменным.

Конструкционные особенности

Традиционная конструкция рейки состоит из следующих узлов и агрегатов:

  1. Рулевой вал. Изготавливается из качественного металла и служит для передачи крутящего момента от рулевого колеса, установленного в салоне. И имеет шлицевые соединения для фиксации руля и присоединения к рейке;
  2. Рейка. Конструкция, состоящая из корпуса выполненного из легкосплавного металла и зубчатого механизма с шестеренкой;
  3. Распределитель. Узел системы гур отвечающий за подачу и распределения масла в полости гидроцилиндра;
  4. Тяги. Металлические стержни выходящие из корпуса рейки. Традиционно имеют резьбу с двух сторон и специальное шарнирное сочленение;
  5. Наконечники. Элемент предназначен для передачи статической энергии от рулевой штанги к поворотному кулаку, обеспечивая подвижность между деталями и заданный угол поворота колес;
  6. Цилиндр. Агрегат, расположенный во внутренней полости рейки, традиционно изготавливается из сплава алюминия для обеспечения продолжительного срока эксплуатации и защиты от коррозии;
  7. Шланги. Элементы необходимые для передачи рабочей жидкости между расширительным бачком и насосом к корпусу рулевой рейки;
  8. Подшипники. Устройства, обеспечивающие отсутствие люфтовых колебаний в конструкции рейки и отвечающих за легкость маневрирования;
  9. Демпфер. Узел традиционно устанавливается на автомобилях премиального класса или внедорожниках. Отвечает за снятие вибрации с рулевого колеса и повышения курсовой устойчивости транспортного средства во время движения.

Наличие ГУР существенно упрощает управление автомобилем, при этом сохраняя управляемость и информативность руля. Наличие системы управления с ГУР в разы повышается уровень безопасности при движении, обеспечивая снижению передачи во время движения с неровностей дорожного покрытия амортизирует удары.
[call_to_action_block_final]

Особенности элементов и узлов системы управления с ГУР

Ключевым аспектом рулевого управления автомобилем с системой ГУР является помощь водителю основанной на принципе кратковременного воздействия давления масла создаваемого насосом на гидроцилиндр. В результате чего рейка сдвигается на необходимый угол в нужную сторону. Так основным компонентом остается насос, который должен при различных оборотах двигателя создавать в системе заданного давления и постоянную циркуляцию масла достаточную для эффективной работу рулевого управления.

В классическом варианте насос системы ГУР подключен через ременную передачу к шкиву двигателя внутреннего сгорания. Новая инновационная технология предполагает использование для создания необходимого давления электрический насос. Основным критерием остается производительность насоса, который должен обеспечивать необходимое давление в системы даже при холостых оборотах двигателя, в то время как избыточное давление в системе нивелирует редукционный клапан. В зависимости от оборотов двигателя изменяется производительность насоса и соответственно давление в системе.

Принцип работы редукционного клапана в классическом варианте достаточно прост это шарик в корпусе, воздействующий на пружину, подобранную таким образом, чтобы при избыточном давлении открывался канал в обход системы и пропускал масло на прямую в расширительный бачок, тем самым стабилизируя давление в системе ГУР.

Вторым ключевым элементом систему ГУР является распределитель, который контролирует необходимый объем подаваемого масла в одну из двух полостей гидроцилиндра. Принцип действия достаточно прост, пока положение руля находится в нулевой отметке полости закрыты золотником, давление масла одинаково с двух сторон, когда руль поворачивается золотник открывает одну из полостей и насос подает давление в открывшуюся полость, тем самым способствует повороту колес.

Третий важный элемент, это расширительный бачок системы ГУР. Важно учитывать, что в процессе работы масло нагревается и происходит расширение, точнее его увеличение в объеме. Расширительный бачок позволяет сохранять необходимый объем жидкости и его излишки. Кроме того, расширительный бачок отвечает за такую важную функцию, как очистка масла от посторонних примесей, образующихся в процессе износа деталей узлов и агрегатов. В виде металлической пыли и или других загрязнений, отрицательно влияющих на стабильную работу системы в целом. И соответственно ключевым элементом конструкции остается сам гидроцилиндр, именно этот узел при поступлении необходимого количества масла смещается в ту или другую сторону толкая рейку, которая воздействует на рулевые тяги и поворотные кулаки. Это и приводит к повороту колес при управлении автомобилем.

Исправность и качество рулевого управления имеет большое значение для безопасности транспортного средства. Поэтому при первых признаках проблемы стоит обратиться в специальный сервисный центр «АвтоХаб-М». У компании есть все необходимое оборудование и инструменты для проведения диагностики рулевого управления.