Рулевая рейка – это устройство механического типа, которое позволяет передавать усилия с рулевого колеса на остальные колеса. При переходах усилий на кулаки передних колес происходит поворот машины. Поэтому рулевая рейка – это важный элемент и следует контролировать его состояние. В этом случае поможет диагностика от профессионалов. Специалисты компании «АвтоХаб-М» хорошо знают принцип работы рулевой рейки и быстро выяснят причину поломки.
Зачем нужна рулевая рейка
Рулевая рейка – это специальная деталь, которая объединяет руль и колесо. Благодаря такому приспособлению, транспортное средство может маневрировать. Этот механизм может иметь усилие или не иметь его. Современные машины часто оснащаются рейками с усилителями гидравлического и электрического типа.
Рулевая рейка состоит из нескольких элементов – это корпус, пружины, втулки, сальники, пружины, червячная шестерня, рейка. Рулевая тяга с наконечниками фиксируется к выдвижным устройствам, что обеспечивает повороты колес в процессе поездки. Шестерня и зубчатая планка используются для передачи усилий рулевой тяги от руля. Плотное прилегание шестерни к рейке обеспечивают пружины. Подшипники уменьшают трение при поворотах.
Какие бывают неисправности

Устройство рулевой рейки может потребовать ремонта при определенных поломках. Выделяют следующие типы неисправностей:
- тяжелое вращение руля. Проблема возникает при поломках электроусилителя или гидроусилителя. И причина неисправности может быть в утечке рабочей жидкости и в попадании в нее воздуха. Трудности с вращением могут возникать при износах в распределителе;
- стуки. Во время поездки по неровной местности проявляется стук. Он возникает обычно если какие-то проблемы с рейкой. Также неисправность возникает при зазоре между зубчатой рейкой и червяком;
- скрежет и гул. Неприятные звуки появляются при ослаблении натяжения ремня привода, а также при утечке жидкости или износе мотора;
- быстрый расход рабочей жидкости. К признакам поломки стоит отнести необходимость в постоянном пополнении бака гидравлической системы;
- заедание руля. В этом случае требуется комплексная диагностика проблемы;
- поломки пыльника. При такой неисправности существуют риски потери смазки и попадание воды в шаровое соединение.
Самый распространенный признак поломки – это стук. Он происходит при ослаблении болтов. Также проблема проявляется при износе опорных втулок. Неисправности случаются и при повреждениях защитного кожуха. Для этого изделия применяется резина. И при ее повреждении загрязнения проникают в устройство. В результате провоцируют заклинивания ведущих колес. Попадание влаги на детали рулевой рейки вызывает коррозию металлических элементов.
Рулевой механизм может выйти из строя из-за износа при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Также такое происходит при выбивании шаровых опор и износе втулки.
К симптомам поломки гидроусилителя стоит отнести необходимость крутить руль с усилием, а также возникновения шума насоса в гидравлической системе.
При любых признаках неисправности следует обратиться за помощью в специализированную компанию. Это позволит своевременно провести ремонт и избежать сложностей на дороге.
Разновидности рулевых реек

Важный элемент конструкции – это руль, а также колонка, которая связана с рулевым механизмом и тягой, которая участвует в повороте колес. Устройство рейки зависит от ее вида:
- механическая. В этом случае управление производится за счет усилий, которые прикладывает водитель;
- электрическая. Поворот руля обеспечивает электромотор и специальный датчик момента на валу;
- гидравлическая. Гидравлический поршень под давлением проталкивает масло по стойке и в результате действия водителя усиливаются.
При поворотах руля импульс движений переходит через колонку и к рулевому устройству. Движение передается рычагу, а затем к тяге. В результате происходит поворот колес.
Нюансы замены рулевой рейки
При неполадках в таком устройстве необходимо демонтировать рулевую рейку и выполнить ее ремонт. В этом случае специалисты ставят автомобиль на ровную поверхность, а колеса на блокировку. Затем руль ставится в нейтральное положение, а передние колеса снимаются. После этого откручиваются наконечники, крепежные гайки на хомуте и производится демонтаж. Затем мастера выполняют ремонт рулевой рейки.
Важно понимать, что система рулевого управления является одной из самых сложных систем автомобиля. И поэтому регулярная проверка ее технического состояния очень важна. В этом случае помогут специалисты компании «АвтоХаб-М». Вы можете заказать диагностику у профессионалов, которые быстро выявят причины неисправности и устранят поломку.