Загрузка

Основные признаки неисправности рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка – механизм, находящийся на передней оси машины. С ним обеспечивается передача основного усилия, прикладываемого к рулю, на колеса. Поэтому авто способно маневрировать. Но в этом механизме может быть неисправность, из-за которой перемещение на транспорте не будет безопасным.

Устройство рулевой рейки

Рулевая рейка имеет такое устройство:

  1. Вал. Создан из практичного металла, передает момент вращения от руля, который находится в салоне, к распределителю. Оснащен шлицами для крепления рулевого колеса.
  2. Рейка. Включает зубчатый механизм и шестерню. Оснащен легкосплавным металлическим корпусом, закрепляемым к машине.
  3. Распределитель. В устройство входит элемент, подающий масло в цилиндр.
  4. Тяги. Это металлические стержни, выступающие из реечного корпуса. Оснащены 2-сторонней резьбой, при этом в одной стороне присутствует шарнирное устройство.
  5. Наконечник. Нужен для вкручивания, включает шарнир и резьбу. Последняя требуется для вкручивания устройства.
  6. Цилиндр. Располагается в рейке. У него алюминиевое исполнение, есть защита от коррозии. Другое преимущество – длительный срок эксплуатации.
  7. Шланги. Передают жидкость от распределителя к рейке.
  8. Подшипники. Не допускают люфтовые колебания, нужны для маневрирования.
  9. Демпфер. Устанавливается посредине тяги и кожуха механизма. Обладает амортизирующим действием, помогает снимать вибрации с руля.
 

Рулевая рейка может иметь приспособления, которые упрощают вращение руля. Поэтому допускается наличие гидравлического или электрического усилителя.

Как проявляются неисправности?

Ремонт гидравлической рейки

Рулевая рейка может выходить из строя по разным причинам. Неисправность обычно заметна по таким проявлениям:

  1. Стук, слышный из передней подвески. Это главный признак, который изначально незаметен. Шум может проявляться, если дорога разбита. А потом стучит постоянно.
  2. Образование луж масла на дороге под машиной. Это подтверждает наличие проблем с рулевой рейкой для машин с ГУР.
  3. Трудности с колесным поворотом. Руль работает туго, во время езды наблюдаются шумы.
  4. Тугое движение руля. Это проявляется в начале езды. Трудности с поворотом возникают в холода.
  5. Проблемы с управляемостью транспортом. Нет реакции на поворот, руль не направляется в исходное положение.
 

При поворотах возникают вибрации. Также они появляются при перемещении по прямой траектории.

Еще один признак – рулевой поворот не соответствует углу колесного поворота. При возникновении любых проявлений неисправности, в том числе и механического износа, водителю нужно обратиться к мастерам.

Что делать при поломке?

При появлении некоторых проблем можно устранить их самостоятельно:

  1. Замена поврежденного пыльника. Если проблема выявлена рано (отсутствие герметичности не привело к проблемам с рейкой), замена выполняется своими силами.
  2. Избавиться от участков, через которые утекает гидравлическая жидкость. Сначала требуется слив масла ГУР, а затем размещение шлангов.
  3. Меняется наконечник рулевой тяги. Дефект заметен по стулу, люфту руля.
  4. Настраивается натяжение либо меняется ремень турбонасосного привода. Из-за проскальзывания нарушается работа ГУР, усложняется вращение системы управления.
 

Некоторые проблемы, если они простые, легко устраняются самостоятельно. Это восстанавливает движение транспорта.

Рейка нужна для нормального управления машиной. Ее состояние влияет на безопасность передвижения. Если появились какие-либо отклонения, требуется ремонт или замена механизма.

Даже если система исправна, необходимо своевременно выполнять обслуживание. Оно заключается в очистке деталей, проверки втулки, осмотра сальников, пыльников. Обслуживание помогает вовремя выявлять недостатки. После этого можно провести ремонт, а значит, сэкономить и продлить эксплуатацию автомобиля.

Что нужно для профилактики?

Многих проблем с рулевой рейкой можно избежать, если применять профилактические меры:

  1. Требуется правильная эксплуатация машины. Нужно бережно обходить неровности дорог. Поэтому водить следует аккуратно.
  2. Важно проверять сальники, пыльники. При появлении трещин чехлы меняют. Не стоит ждать, когда произойдет их разрыв.
  3. Необходимо своевременное их прогревание в холод.
  4. Нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд. Тогда повышается нагрузка на редуктор.
  5. Нужна качественная гидравлическая жидкость. Ее замена выполняется через 80 тыс. км.
 

Если наблюдается неисправность автомобиля, не стоит медлить. Для диагностики можно обратиться в компанию «АвтоХаб-М». Эта процедура проводится специалистами, поэтому гарантируется качество и безопасность. Своевременно выполненный ремонт исключает серьезные проблемы и лишние расходы.