Загрузка

Зачем и когда нужна регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки

Рейка является важнейшим компонентом рулевого управления автомобиля. Она обеспечивает маневренность транспорта во время езды и отвечает за преобразование вращения руля в поворотные движения колес. Время от времени узел требует регулировки, которая обеспечивает улучшение управляемости авто. Зачем нужна эта процедура и в каких случаях она выполняется – рассмотрим в статье.

Для чего регулируют рейку

Главное требование к рулевой системе – прогнозируемое и понятное управление. Это означает, что во время поездки водитель должен полностью контролировать автомобиль и понимать, как машина будет вести себя при поворотах руля. Добиться этого можно при условии периодического регулирования узла, которое желательно выполнять при каждом техническом обслуживании. Приведем основные причины, для чего настраивать механизм:

    • Обеспечение безопасности путешествий. Если своевременно и правильно регулировать узел, это позволит предупредить утрату управляемости и исключить аварийные ситуации.
    • Комфорт вождения. При корректно отрегулированном механизме водителя не беспокоят вибрации, посторонние шумы и другие неприятности при управлении авто. Однако важно не перетягивать деталь, иначе руль будет туго поворачиваться.
    • Точная управляемость. Благодаря регулированию можно добиться четкой взаимосвязи между рулем и колесами, что делает управление транспортом более предсказуемым.
    • Предупреждение износа шин. Корректная настройка исключает неравномерное истирание протекторов и продлевает сроки их эксплуатации. 
    • Экономия на ремонтных работах. При выполнении регулировочных работ можно избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта, поскольку на момент настройки проблема еще не слишком серьезная.

 

 

Когда нужна регулировка

Регулировка рулевой рейки

Определить необходимость регулирования механизма можно по характерным симптомам. Стоит сразу обращаться в автосервис, если вы замечаете следующие нарушения в работе:

    • Вибрация, стуки. Стучащие звуки при поворотах руля или езде по неровной дороге, а также появление вибрации могут свидетельствовать о неполадках.
    • Появление люфта. На поломку указывает свободный ход руля при покачивании в нейтральном положении, если он происходит без поворота колес.
    • Сложности с управлением авто. Отрегулировать узел нужно в тех случаях, когда руль крутится слишком туго или, напротив, легко.
    • Невозврат руля в исходное положение. Проблема возникает при неисправностях или износе механизма.
    • Трудности с движением прямо. Если машина не едет прямо при нейтральном положении руля, это может быть одним из сигналов к выполнению настройки. Однако дополнительно следует проверить углы развал-схождения и состояние ходовой.
    • Неравномерное истирание протекторов. Если шины заметно истираются, особенно с наружной и внутренней стороны, пора регулировать механизм.

 

 

Особенности ремонта

Регулировка рулевой рейки – это ответственный и сложный процесс. Независимо от характера работ, будь то настройка ЭУР или ГУР, эту задачу лучше решать в автомастерской, поскольку для восстановления функциональности механизма может потребоваться специальный инструмент.

Весь процесс регулирования проходит в несколько этапов:

    1.     Подъем авто. Чтобы обеспечить доступ к узлу, машину поднимают домкратом.
    2.     Проведение диагностики. Мастер осматривает механизм на предмет повреждений, проверяет состояние тяг и элементов ходовой. В обязательном порядке оценивается люфт карданной передачи вала и штока.
    3.     Поиск регулировочного механизма. Обычно гайка находится в верхней части узла. Иногда для получения доступа к ней нужно снимать защиту мотора.
    4.     Ослабление контргайки. Если таковая имеется на регулировочном болте, ее следует ослабить.
    5.     Регулировка узла. При незначительном люфте и появлении стуков в области вала специалист подтягивает регулировочную гайку. Для ослабления ее нужно поворачивать против часовой стрелки, а для затягивания – по часовой стрелке.
    6.     Проверка работы. Подтягивать гайку нужно до тех пор, пока люфт не будет устранен. В завершение проверяют функциональность руля, поворачивая его влево и вправо. При необходимости вносят корректировки.
    7.     Фиксация механизма. Если перед настройками мастер снимал контргайку, после проверки ее ставят на место.
    8.     Оценка работы руля на дороге. В завершение проводят тестовый заезд, чтобы убедиться в корректности проведенных работ.

 

Регулировка рулевой рейки требует знаний и практического опыта в этом вопросе. Если работа будет выполнена неправильно, это может ухудшить управляемость авто и даже повлечь за собой заклинивание руля, поэтому ремонт стоит доверить профессионалам.

Если вам необходимо отрегулировать рулевую рейку, воспользуйтесь помощью сервиса «АвтоХаб-М». Специалисты проведут диагностику автомобиля, установят причину проблемы и восстановят полноценную работу транспорта с гарантией на оказанные услуги.