Загрузка

Особенности рулевых реек на иномарки

Ремонт рулевой рейки иномарки

Рулевая рейка относится к важнейшим компонентам любой иномарки. Она отличается сложной конструкцией и представляет собой механический узел, который используется для преобразования поворотов руля в отклонение передних колес. Поломки данного элемента приводят к ухудшению управляемости и маневренности авто, поэтому при любых неисправностях следует сразу обращаться за помощью в автосервис. Как проявляются неполадки, когда нужен ремонт и как заменить рулевую рейку – рассказываем в статье.

Виды и особенности рулевой рейки на авто зарубежных производителей

В конструктивном отношении узел представляет собой горизонтальный стальной вал-шестерню, на котором имеется участок с зубьями (насечками). По торцам устройства находятся отверстия, предназначенные для тяг. Последние выполняются в виде металлических стержней, к которым крепятся наконечники с шарнирами.

На текущий момент на иномарках устанавливают рейки трех типов:

  • Механические – самые простые устройства, которые работают посредством усилия, прикладываемого водителем.
  • Электрические – получают помощь от электромотора, благодаря чему считаются экономичными и экологичными.
  • Гидравлические – наиболее распространенные, монтируются на большинстве авто и выполняют свои задачи за счет гидроусилителя.

К характерным особенностям узла на импортных машинах относятся сложность конструкции и использование передовых технологий, которые обеспечивают безопасность авто и комфорт в управлении. Однако в условиях плохих дорог деталь подвергается ударным нагрузкам, что влечет за собой быстрый износ сальников и пыльников. Попадание пыли через поврежденные пыльники является одной из главных причин поломки реечного механизма.

Ремонт иномарок стоит дороже, чем отечественных автомобилей, поэтому обращаться на СТО стоит сразу при обнаружении неполадок. Своевременная диагностика позволяет определить неисправности на ранних стадиях их появления и устранить еще до того, как они приведут к более серьезным проблемам.

Признаки неисправности узла

Понять, что узел требует восстановления или замены, можно по многим признакам. Чаще всего на неполадки указывают следующие симптомы:

  • Слишком легкий поворот руля – свидетельствует об ослаблении или износе ремня, поломках насоса.
  • Отсутствие усилия руля – возникает в результате истирания крестовины, деталей ходовой или неточной регулировки реечного механизма.
  • Появление скрипов при повороте – обычно связано с деформацией вала.
  • Тугое вращение руля или отказ возвращаться в центральное положение – происходит по причине износа зубчатого сектора или окончания ресурса червячной шестерни.
  • Вибрации, биение руля – проявляются в результате разбалансировки колес или износа реечного механизма.

При появлении этих или других признаков следует выполнить диагностику и установить причину поломки. Ремонтные работы при обнаружении неполадок лучше доверить профессионалам. Попытка отремонтировать деталь самостоятельно чревата множеством проблем. Если вы не имеете необходимых навыков и специализированного инструмента, восстановление узла своими руками может привести к повреждению уплотнений, разгерметизации пыльников, повторным утечкам гидравлической жидкости. Поэтому заменять или чинить реечную систему лучше силами опытных специалистов.

Ремонт и замена детали: основные этапы

Диагностика детали предусматривает визуальный осмотр и оценку состояния рулевого управления на специальном стенде. Мастера проверяют наличие посторонних звуков, течи, определяют легкость возвращения руля в первоначальное положение. При установлении причины проблемы ремонтные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Для начала выполняют снятие и разборку реечного механизма, далее очищают все элементы от загрязнений и осуществляют промывку от ржавчины, масла и грязи.
  2. Осматривают детали узла на предмет повреждений. Если он не подлежит восстановлению, его следует заменить на новый.
  3. Если узел можно отремонтировать, то выполняют шлифовку вала, восстанавливают корпус, производят установку новых комплектующих и расходных материалов.
  4. В завершение осуществляют обратную сборку и проверяют на стенде, чтобы удостовериться в работоспособности узла.
  5. На последнем этапе отремонтированную деталь устанавливают на автомобиль и выполняют развал-схождение.

Если вы замечаете любые признаки неполадки рейки, обращайтесь за диагностикой рулевого управления в компанию «АвтоХаб-М» в Минске. Мы работаем со всеми распространенными моделями иномарок и восстанавливаем их работоспособность по выгодным ценам. На все виды ремонта предоставляется гарантия. Если вам нужна более детальная информация об услугах, вы можете позвонить нашим сотрудникам по контактному телефону.